Левитан Владимир Самойлович - командир эскадрильи 88-го гвардейского истребительного полка (8-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 5-й истребительный авиационный корпус, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт), гвардии капитан.

Родился 1 мая 1918 года в селе Жеребец ныне Токмакского района Запорожской области (Украина) в семье рабочего. Еврей. Член ВКП(б)/КПСС с 1943 года. Окончил 7 классов, затем ФЗУ, работал токарем, учился в аэроклубе. В армии с 1937 года. В 1939 году окончил Севастопольскую военно-авиационную школу пилотов (ныне Качинское высшее военное авиационное училище) в звании младшего лейтенанта.

Службу начал в 5-м истребительном авиаполку в Новосибирске, затем в 13-м смешанном авиаполку, дислоцированном под Красноярском. В 1940 году в составе сформированной из лучших летчиков части 38-й эскадрильи был переведен в станицу Апшеронская Краснодарского края. В начале 1941 года эскадрилью передали во вновь формировавшийся 264-й истребительный авиационный полк. Левитана назначили командиром звена.

К 22 июня 1944 года В.С.Левитан совершил 291 боевой вылет с налётом 255 часов (на ЛаГГ-3 -175, на Ла-5 -116). Из них: на штурмовку войск противника - 39; на разведку -11; на прикрытие наземных войск -124; на перехват и отражение налетов авиации - 80; на сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков - 37.

В 64 воздушных боях лично сбил 19 (Ю-87 -7; Хе-111 -1; ФВ-190-1; Ме-109 - 9; Макки С-210 - 1) и в составе группы - 4 самолета противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии капитану Левитану Владимиру Самойловичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (№20601) и медали "Золотая Звезда" (№4607).

26 марта он совершил свой последний боевой вылет. В начале апреля 1945 года был направлен на Высшие курсы воздушно-стрелковой подготовки в город Липецк. В июне Левитан вернулся в свой полк, находившийся в Чехословакии, на должность помощника командира части по воздушно-стрелковой службе. Весной 1947 года 88-й ГИАП расформировали. Левитана перевели на должность заместителя командира 163-го ГИАП, который находился в Польше. Через год он был назначен командиром 979-го ИАП. Последний из освоенных им типов самолета - реактивный истребитель Як-17. Летал до 1951 года, когда медкомиссией он не был допущен к летной работе. Однако с авиацией Левитан не расстался - он с отличием окончил курсы подготовки начальников штабов и получил назначение в Северный военный округ, в город Петрозаводск, на должность начальника командного пункта штаба воздушной армии. В дальнейшем он стал заместителем начальника штаба этого соединения; ему было присвоено звание полковника. В Петрозаводске Левитан прослужил до 1957 года, затем был переведен на ту же должность в Ташкент. В марте 1959 года полковник В.С.Левитан был по болезни комиссован и уволен в запас.

В том же году Левитан вернулся в родное Запорожье и поступил на завод "Коммунар" мастером в экспериментальном цехе. В конце года в связи с началом производства "Запорожцев" он был командирован в Горький и Москву для приобретения опыта работы на автомобильных предприятиях, после чего стал начальником гарантийной станции своего завода. В 1960 - 1970 годах Левитан создавал гарантийную сеть Запорожского автозавода в Советском Союзе, затем был переведен на должность директора спортсооружений "Коммунара". В 1973 году его опыт работы в автосервисе решил использовать ВАЗ, предложив организовать сеть обслуживания "Жигулей" в Запорожской области. С порученным делом ветеран Великой Отечественной войны справился успешно.

С 1987 года - на пенсии.

Скончался 2 сентября 2000 года. Похоронен в Запорожье, на Капустяном кладбище.

Награжден орденом Ленина (26.10.1944), 2 орденами Красного Знамени, орденами Кутузова 3-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями